Педагогическим работникам

чт, 31/10/2024 - 14:12

Актуальная информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017г. N 09-1995 «Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»

Лига безопасного интернета

Федеральная программа безопасного детского Интернета "Гогуль"

ФОНД Развития интернет

Дети России Онлайн

Журнал Дети в информационном обществе
 

Образовательное видео "Развлечения и безопасность в Интернете"

Образовательное видео "Остерегайся мошенничества в Интернете" 

Методическое пособие "Медиаграмотность"

 

Памятка для педагогических работников по обеспечению информационной безопасности воспитанников

1.Объясните воспитанникам правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с воспитанниками сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

3.Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих воспитанников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

4.Научите воспитанников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

5.Обеспечьте профилактику интернет-зависимости воспитанников через вовлечение детей в различные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

6.Периодически совместно с воспитанниками анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для обучения и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

7.В случае возникновения проблем, связанных с интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с воспитанниками и их родителями психолога, социального педагога.

8.Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

9.Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

10.Станьте примером для своих воспитанников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.